Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Ренессанс (1400-1600)

Ренессанс -  идин из самых любимых мною стилей в дизайне.
В декоре XV и XVI веков доминировала концепция подражанию искусству древнего мира. Имитация сочеталась с техническими открытиями в производстве стекла, керамики, где было глазурование глины, и новшествами в текстильной промышленности. Гуманисты Возрождения скульптурных, руководствуясь принципами, изложенными греческим философом Аристотелем, дискутировали о том, что умный правитель должен отражать свое великолепие в произведениях исксства,, каковые,, в свою очередь, служат для его возвышения.
Каснемся истории. Захватывая города Италии, герцоги устанавливают перходящую по наследству власть, начинают использовать искусство для укрепления собственного богатства, положения и величия. Правители воздвигают монументы, возводят дворцы, приглашают художников работать при дворе, строят новые мануфактуры.
В классических скульптурных мастерских копируются в основном, орнаменты с завитками из листьев, фестонами, мотивами канделябров, гирляндами.
В конце XV века в декорировании интерьера, мебели, предметов из керамики, стекла и металлов доминируют орнаментальные мотивы.
В Венеции, тесно связанной с арабскими странами, господствует совсм другая тема. Это орнаменты с геометрическим рисунком, плетенками, иногда со стилизованным лиственным мотивом очень пододили для оформления книжных переплетов, металлических изделий и росписи тканей. В 1520-х в Венеции появляются книги, украшенные мавританскими мотивами, а в 1530 году Франческо Пеллегрино публикует очень важный труд "La Fleur de la Science de Pourtraicture".
рхитекторы на раскопках римских зданий изучают принципы классического рисунка. Преобладают два подхода к концепции all antica (в духе древнего мира): Браманте (1444-1514) Рафаэль (1483-1520) декорируют асады и внутреннее убранство палаццо в Риме, испльзуя детально изученный опыт римских мастеров архитектуры. Художнии создают гармоничные, совершенные по соразмеримости произведения искусства, таие как Палаццо Каприни (Браманте, ок. 1510) или Палаццо Бранконе делл Акида (Рафаэль, около 1520); убранство базируется на классических пропорциях и повторах однотипных блоков.
Взгляды итальянского Возрождения Европой были постепенно признаны. Это объясняется желанием королей и герцогов показать совю индивидуальность и значимость; классические художники, работавшие в рамках средневековья, прославляют исключительно величие Бога. Новые идеи, возникшие сначала в Италии, были развиты гуманистами и писателями XV и XVI веков и вскоре проникли в Европу. Скорость их распространения зависела от политического и экономическрго положения и честолюбия правителей, но в середине XI века классичесая античность воспринимается уже лишь как часть традиционного декора.
Постепенно Англия становится прибежищем для многих художников, изгнанных из Нидерландов и Франции, которые владели мотивами Ренессанса и новой техникой. Иностранные специалисты по обработке серебра, росписей тканей краснодеревщики полностью преобразуют эти ремесла в Лондоне, Норидже и Кентербери, чем вызывают гнев английских гильдий, однако иностранцы находятся под защитой короны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий